У меня есть ночь. Возможно, я есть у нее.
Около часа безмолвия. Два, если повезет.
Говорят, ночью все становится острее потому, что днем мы заняты, а вечер нагнетает свободой и одиночеством.
Не знаю, кто это сказал, но он не прав.
Ночью ты можешь спать и видеть сны.
Можешь слушать музыку, читать книгу, смотреть фильм и видеть миры у себя в голове.
Миры, которые не хочешь покидать. Те, в которых жил какое-то время, продолжаешь жить в них и во снах.
Ночь дает все, но протянуть руку и взять не выйдет. Смотри на эту иллюзию и довольствуйся ею, большего у тебя не будет никогда.
Смотри и запоминай. Читай и запоминай. Все, что есть у тебя в голове - твое. Твое и автора, чью музыку ты слушаешь, чей фильм смотришь или чью книгу читаешь.
Сотни миров, где тебя нет. Сотни миров, которых не существовало. Миры, где люди выживают. Где живут не только люди. Где есть идеальные эмоции, именно те, на которые надеешься, но не получишь. Там тысячи тайн, грязи, городов и рыжих волос, камня и огня, металла и чешуи, тьмы и храбрости, дьяволов и оборотней. Кого и чего угодно, не суть.
Я вижу это лишь во снах. Я вижу эти леса и луга, диких животных. Я вижу мосты и небоскребы. Я вижу магию и технологии, я вижу другой Минск, другую историю, других людей, другие ландшафты, другие языки и другую себя и тебя и еще десяток знакомых людей. Тысячи различных миров с миллионами событий и вероятностей. Я способна попасть в один и тот же мир в разные ночи. Побыть с одними и теми же существами в разных снах. Иметь одни и те же способности, используемые в одних и тех же обстоятельствах в разных мирах. Попадая в один мир, я помню, что я делала в нем в каком-либо прошлом сне. Я встречаюсь с теми же людьми. Я могу встретиться с ними дважды за ночь в разных снах и они будут в разных мирах совершенно разными.
Поэтому ночь - это единственный способ прожить в том мире, который никогда не существовал. Который уже умер для тебя, потому что закончилась история.
Может быть, потом я буду видеть этот мир в своих снах. Может быть, потом он станет для меня таким же далеким и нереальным, как те, что я вижу сейчас.
А может быть, все они просто где-то очень далеко.
Тоска дает силы нажимать на клавиши в нужном порядке.
Тоска от семи нот, расположенных так, чтобы затрагивать нечто серо-голубое в районе щитовидки, корнями уходящее в грудину.
Затрагивает тонко, каждую секуду музыки. Воспринимается лишь настоящее. Секунда. Еще секунда.
Я вижу вокруг себя Англию 90-х, я вижу Шотландию и замок. Я там, а они во мне. Они вокруг меня и в ушах, прямо там, где наушники.
И больше ничего не существует. Реальность резонирует в голове через два провода, а то, что я вижу - ежесекундное настоящее и больше ничего.
Я знаю, что, попав в Лондон или Виндзор снова, я не прочувствую это без нот. Я не смогу увидеть историю воочию, если не напомню себе, что за она.
Истории никогда не существовало. Но от нее остались Лондой Ай, каменистые холмы по пути в Эдинбург, вокзал и несколько тысяч страниц. Ей повезло.
Точно также, как и Бостону.
И совсем ничего не осталось от Гондора, от Северных Волков или Эйвы.
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Пора их увидеть.